Реклама

Вам 50 и больше? Самое время начать карьеру модели!

Игорь Гавар начал со снимков необычно одетых пожилых людей на омских барахолках, а недавно основал единственное в России агентство возрастных моделей «Олдушка». Проект не только оказался востребованным, но и воплотил в себе меняющееся отношение к старости в современном обществе.
– Блог про стиль пенсионеров я начал вести в 2011 году. С раннего детства бабушки принимали активное участие в моем воспитании. Наверное, поэтому мне легко удается находить общий язык с людьми старшего поколения, – рассказывает Игорь Гавар.


На первых снимках «Олдушки» было много таких «традиционных» бабушек в платочках, юбках, платьях в цветочек — так одевалась моя прабабушка, сельская учительница. Я любил снимать на омской барахолке или танцевальных вечерах «для тех, кому за пятьдесят». Люди на такого рода мероприятиях выглядели колоритно и порой напоминали персонажей из фильмов. Мой интерес к ним возник отчасти под влиянием кинолент Киры Муратовой и усилился после просмотра «Богини» Ренаты Литвиновой. Именно в этой картине я впервые отметил эстетику образа женщины старшего возраста и стал обращать внимание на подобных героинь в реальной жизни.

В нашей культуре огромную силу  имеет стереотип, что женщина выглядит хорошо, если выглядит моложе своих лет. Своей деятельностью мы пытаемся изменить эту установку, показать, что красота лежит за пределами измерений «моложе-старше».


О возрасте принято говорить и думать в негативном ключе. А тут вдруг появляются яркие бабушки и дедушки, совершенно реальные люди, которые красиво одеваются не на праздник, а просто так — для себя и каждый день. Это ломает шаблон и дает новую позитивную картину старости.


В один момент об «Олдушке» начали писать СМИ. Самую первую публикацию сделала Радмила Хакова в «Снобе», потом Эвелина Хромченко в своем аккаунте в Twitter и Арина Холина в российском The New Times. Я не ожидал такого бурного интереса со стороны СМИ и не рассчитывал, что модная индустрия воспримет нас всерьез. О проекте написали все: от ежедневных омских газет до Interview Russia. Недавно американский Vogue сделал про нас материал. Сейчас многие наши фотопроекты попадают в новостные ленты: например, съемка 61-летней Татьяны Неклюдовой для марки нижнего белья Petrushka или недавний лукбук марки 12storeez с 62-летней Валентиной Ясень.


По большому счету трудность у нас всегда одна — это поиск новых лиц. Отечественный рекламный рынок в целом испытывает дефицит возрастных моделей. Кастинг-менеджеры жалуются, что к ним на пробы ходят одни и те же люди. Одна из самых распространенных причин отказа вступить в ряды моделей — негативная оценка возрастных изменений собственной внешности. Женская красота все время трактуется как молодость, и самооценка женщины тесно связана с понятием возраста. Нашим моделям от 45 до 80 лет. Примерно половину из них я «схантил» на улице, остальных порекомендовали друзья и фотографы. Только одна женщина первая проявила инициативу и прислала свои снимки на кастинг. До работы в агентстве мало у кого из моделей был опыт позирования перед камерой. Все учатся в рабочей обстановке, прямо на съемочной площадке.

Если вы тоже хотите попробовать пройти кастинг… А что? Нет ничего невозможного!.. Понадобится только немного дружить с компьютером или призвать на помощь молодое поколение. В группе «Олдушки» «ВКонтакте» обозначены следующие условия:
«Если вам больше 50 лет и вы хотите пройти кастинг, пришлите свои снимки прямо сюда либо отправьте личным сообщением в эту группу. В идеале в подборке должны быть как крупные планы лица (погрудный портрет, фас, профиль, 3/4), так и фото в полный рост. На снимках должно быть чётко различимо лицо, длина волос, поэтому крупные планы лица в очках и головных уборах не рассматриваются. На кастинг принимаются любые фотографии, как профессиональные, так и любительские, сделанные на любое устройство (фотоаппарат, телефон, планшет и т.д.). В письме укажите ФИО, возраст и город проживания».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.