посуточно - Шарыпово

Даёшь честную этикетку!

 

Теперь в магазинах не должно быть продуктов, которые «притворяются» (правда, не по своей воле) молочными, хотя таковыми не являются.

Истёкло 180 деньков, отведённых производителям «молочки», которую они изготавливают с добавлением растительных жиров, на то, чтобы изменить упаковку, название продукции и оформить новые декларации. Таковы требования техрегламента «О безопасности молока и молочной продукции». Об этом на днях народные массы официально оповестило Роскачество.

Важная деталь: сведения о содержании растительных жиров в молокосодержащей продукции должны быть хорошо заметны покупателям. Печатать отныне их надо будет шрифтом не менее 2,5 миллиметра на лицевой стороне упаковки, там же должна быть маркировка «Содержит растительные масла» размером не менее трех миллиметров. Использование в названиях таких продуктов молочных терминов категорически запрещается.
Например, сметана с растительными жирами должна отныне называться так – «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны». Длинновато, неуклюже, но зато правдиво. Заманивать покупателя написанием на упаковке такими словами, как «сметанка» или «сметаночка», теперь запрещено, ибо сие есть лукавство в полном смысле этого слова, говоря мягко. А если резать правду-матку, это наглый обман.
В 2018 году Роскачеством были разработаны предложения об изменении закона о стандартизации, которые подразумевают запрет использования так называемых ГОСТированных наименований продукции, которая не отвечает качественным характеристикам государственных стандартов.
То есть продукт, произведенный не по ГОСТу, не должен больше называться, к примеру, сыром «Российским» или колбасой «Докторской». Ловкачам по части придумывания хитромудрых названий тоже поставлен заслон. То есть дополнительными словами-прикрытиями в названиях теперь пользоваться нельзя. «Колбаса докторская по-московски» или соль, обогащенная йодом – такие филологические изыски под запретом. Как показали исследования Роскачества, «йодированная» соль, произведенная по техническим условиям (ТУ) производителя, могла содержать гомеопатические дозы йода, но называться так же, как и действительно обогащенная йодом соль.
Посмотрим, что из всего этого получится. Но, по крайней мере, яснее ясного – покупатели тоже должны принять участие в операции «Честная этикетка». Нечестных производителей на место одними законами, указами сверху и призывами не поставить, тут должен прозвучать и глас народа, причем не шёпотом, а в полную мощь – чтоб все услышали.

Константин СЕВЕНАРД,
нешт. обозреватель
«Твоего Шанса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.