посуточно - Шарыпово

МИФ 2. Платить риелтору – роскошь! Или справлюсь сам

 

Или еще так: «Мы риелтора нанимали и не поняли, за что отдали деньги. Там ведь ничего сложного»!  Ольга Андреева, директор агентства «Миръ недвижимости», обычно отвечает на это так: «Если у вас сложилось такое впечатление после  работы с агентом, вам повезло! Вам попался профессионал. Потому что вы даже не соприкоснулись  с кухней процесса и не узнали о сложностях».

– Ольга Михайловна, по вашему мнению, когда человеку лучше обратиться за помощью к риелтору, а когда всё же действовать самому?

–  Я могу сказать, чем ценен риелтор. Зачастую в нем видят человека, который просто показывает тот или иной объект недвижимости и подыскивает варианты. Отсюда возникает логичный вопрос, особенно у тех, кто не сталкивался с нашей работой: «А зачем за это платить? Я свою квартиру и сам показать могу, объявления читать тоже умею».

Но риелтор ценен как специалист, который готов оказать полное юридическое сопровождение сделки, обезопасить вас от нештатных ситуаций, ошибок в оформлении документов и большого количества рутинной работы,  пустых походов по инстанциям, сэкономить массу времени, а иногда и деньги. И это не полный список.

Но я сейчас говорю именно о квалифицированном риелторе. Потому что бывают другие ситуации.

­– Например?

– К нам приходят  и с такими историями: человеку, давшему объявление о продаже недвижимости, звонит риелтор, рассказывает, что есть покупатель, готов его предоставить, называет сумму за свою работу. Например,  1,7% от стоимости жилья. Продавец соглашается, ему приводят покупателя. Допустим, они между собой договорились. Дальше чтобы закрепить устную договоренность, оформляется передача задатка. В идеале должно подписываться соглашение.

И тут риелтор говорит продавцу: «Теперь вы должны оплатить мои услуги в оговоренном размере».  Продавец оплачивает и всё…Остается с покупателем один на один. Если он интересуется, что же ему делать дальше, ему предлагают последующие услуги уже за отдельную плату.

То есть возникает недопонимание. Вот именно поэтому я и настаиваю на том, что прежде чем начать работу с агентством, необходимо заключить договор! Вы должны понимать, какие услуги вы оплачиваете и когда.

– А когда же правильно оплачивать услуги риелтора?

– Сроки указываются в договоре, который вы подписываете с агентством. В нашей компании оплата производится по факту выполнения работы. Вся же процедура выглядит следующим образом.

Начальный этап: мы помогли найти покупателя, организовали предварительную встречу, заключили предварительный договор купли-продажи, передали задаток, подписали соглашение. При этом мы обязательно разъясняем сторонам их ответственность. После подписания соглашения о задатке вступает в силу статья 381 Гражданского кодекса, которая говорит, что если покупатель передумает, он потеряет эти деньги. Если передумает продавец, он должен вернуть задаток в двойном размере.

На этом этапе мы оплату за свою работу не берём. Потому что это только начало большого пути. Дальше – сбор и оформление документов, работа с нотариальной конторой, органами опеки, банком, возможно, БТИ, агентством  приватизации и многое другое.

Все справки мы заказываем сами. Сюда обязательно входит справка,  подтверждающая право собственности. Мы всегда проверяем «чистоту объекта» — можно ли с ним проводить регистрационные действия.

Нашим клиентам никакими организационными моментами заниматься не приходится. Мы только назначаем им время и место встречи: допустим, в этот день идем в банк, в следующий – к нотариусу. Им остается только прийти и расписаться. Обо всех встречах клиентам напоминают, время согласовывается. Не надо координировать свои действия, за что-то переживать.

И только когда вся работа выполнена, юридическая чистота объекта проверена, только тогда мы готовы выходить на подписание договора купли-продажи. И только когда мы сдаем документы в многофункциональный центр на переоформление, можно сказать, что мы работу сделали . Мы подписываем с заказчиком акт о выполненных работах. Только после этого получаем плату.

­ ­– Если подытожить, какие советы вы дадите, чтобы не нарваться на риелторов-дилетантов или того хуже – мошенников?

– Мои советы будут такие:

  1. Обязательно придите в офис компании. Бывает, что договор человеку приносят на дом. А потом оказывается, что нет этого агентства недвижимости и в помине.

2. Попросите уставные документы организации.  Если это ООО, убедитесь, что агентство зарегистрировано как юридическое лицо в налоговой. Если ИП — просите свидетельство о постановке на учет как ИП.

3. И не устану повторять – заключите договор. Пропишите черным по белому всё, что считаете нужным. Просите расшифровать или переписать формулировки, которые вам непонятны. Плохой знак, если вам скажут – «Это договор типовой, ничего мы не переписываем и не объясняем».

4. Если к вам пришел риелтор, попросите его удостоверение. Не стесняйтесь вообще просить какие-то документы. Помните, скоро вы доверите этим людям свои!

5. Спросите о гарантиях. Мы прописываем в договоре, что несем ответственность, в том числе материальную, если по нашей вине человек понёс какие-то издержки.

– Чем еще может быть полезен риелтор?

– Мы предлагаем нашим клиентам постпродажное сопровождение. Помогаем с выпиской, если это пожилой человек, помогаем зарегистрироваться на портале госуслуг и подать заявку, чтобы его приняли в УФМС без очереди. Помогаем с обменом мест в детских садах, если клиенты поменяли микрорайон –  да,  и такое бывает.

Иногда нужно помочь с грузоперевозками. И мы всегда клиентам говорим: «Если какие-то вопросы будут, не стесняйтесь, звоните». Если вы даже чем-то остались недовольны, я всегда приглашаю обсудить ситуацию, мы всегда здесь, мы всегда открыты. Наш девиз «С радостью к людям!», и  мы стараемся, чтобы наши клиенты чувствовали заботу о себе и рекомендовали нас другим.

 

Компания «Миръ недвижимости»:

Пионерный, 12, АДК,

6 мкрн., д. 17, пом. 23а (вход — справа от МФЦ)

8-962-068-40-63,   8-950-411-89-89

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.