посуточно - Шарыпово

Развивающие игры для детей 4-5 лет

 

Дети в возрасте 4-5 лет учатся рассказывать о членах своей семьи и их обязанностях, о родном городе, улице, стране. Они узнают о Российской армии, об охране Родины, родах войск – об авиации, морском флоте, знают диких животных и их детёнышей. Их продолжают знакомить со свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес), учат подбирать предметы по 1-2 качествам. Дети знают формы: шар, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Добавляются новые цвета: оранжевый, коричневый, светло-зелёный, светлый, темный. Они учатся работать ножницами: резать по прямой, по диагонали, закруглять углы у прямоугольника, получая овал.
Знают части суток, знакомятся с несклоняемыми существительными: кофе, пальто, какао, кафе.

Думай быстрее

Предложите ребёнку поиграть в мяч. Вы кидаете мяч, называя тематическую группу. Он должен вернуть вам мяч, назвав объект из этой группы. Например: посуда – тарелка, овощи – огурец и т.д.
Игра способствует развитию внимания, речи.

Успей дотронуться

Предложите ребёнку, пока вы считаете до пяти, дотронуться до чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.
Усложните игру: «Дотронься, пожалуйста, до двух круглых предметов».
Игра способствует развитию внимания.

Отыщи игрушку

Покажите ребёнку игрушку, объясните, что вы её положите на видном месте, а он должен её найти в этой комнате. Ребёнок отвернётся или на время выйдет из комнаты, а вы положите игрушку среди вещей.
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, ориентирования в пространстве.

Холодно — тепло

Возьмите любую вещь. Например, приколите заколку члену семьи на волосы или завяжите кукле бантик или поясок – на платье и т. п. Предложите ребёнку найти то, что загадали. При приближении к предмету вы будете громче хлопать в ладоши, при удалении хлопки стихают. Можно говорить «холодно» — при удалении от предмета, «тепло» — при приближении, «горячо», если ребёнок коснётся предмета.
В дальнейшем можно усложнить. Можно загадать такие объекты: кошку, которая гуляет по комнате, члена семьи, передвигающегося с места на место.
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, логического мышления.

Съедобное —
несъедобное

Объясните правила игры: ребёнок ловит мяч, если вы, кидая его, называете съедобный предмет. Если же назван предмет, который есть нельзя, мяч не ловить. Так же можно играть с группами: птица – животное, живое – неживое, тихое – громкое, фрукты – овощи и т. п.
Игра способствует развитию внимания, памяти, координации движений.

Я знаю…

Предложите игру со счетом до 5. Начните: «Я знаю пять имён мальчиков…». Произнося каждое имя, делайте хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребёнка называть те имена, которые он знает. «Знать» можно названия животных, цветов, деревья, овощи, фрукты и т. п.
Игра способствует развитию памяти, внимания, моторики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.