посуточно - Шарыпово

Если у вас есть театр…

 

Шарыпово. 13 декабря. Четверг. Вечер. Завсегдатаи театра прямо с работы спешат под своды храма Мельпомены на праздник…

Пришедшие были приятно удивлены, когда после третьего звонка их пригласили не в зрительный зал, а в просторный холл к чайному столу. Горячий чаёк с лимончиком и печенюшками оказался очень кстати после трудового дня. Особую атмосферу создавали любимые песни, которые здесь же пели актеры театра под гитару. Очаровательные ведущие шутками и прибаутками объявили сначала конкурс на лучший слоган-поздравление, посвященный Году театра, и пообещали призы победителям. Об открытии Года театра было объявлено в афишах. Там же и название праздника значилось – «Третий звонок». Поэтому ода третьему звонку на слова Александра Найденова в исполнении артистов не стала неожиданностью, наоборот…

О, третий звонок… Смятение в душе,
В томлении длятся минуты.
Ну когда же, когда всё начнется уже?
Целая вечность проходит как будто…

Затем ведущие плавно перешли к главной части программы – к произведению молодого питерского драматурга Анастасии Букреевой: началась читка её пьесы «Ганди молчал по субботам».
Тем, кто впервые присутствовал на просмотре нового жанра в современном репертуаре театра, читка, а не привычная игра актеров на сцене, показалась сначала странной. Актеры сидят прямо перед зрителями. Вместо сценических костюмов – какой-нибудь отличительный атрибут: паричок, тросточка, игрушка, шапочка, военный китель…
Читал всю пьесу один актер – Валерий Курченков, исполняющий главную роль подростка, от лица которого идет повествование о том, что происходит в его семье. Взросление героя совпадает с драматическими событиями. Родители Мота (так зовут парнишку, а настоящее его имя – Саша) решили разойтись. Подросток в знак протеста против распада семьи называет своих отца и мать: родитель-1 и родитель-2, приводит в дом уличную бездомную женщину. Рушится его привязанность к родителям, дедушке, сестре и даже собаке.
По сюжету подросток почти всё время молчит: такова его защитная реакция. Он, если и отвечает на вопросы, то понимает, что родственники его не слышат.
…Пьеса «зацепила» многих. Тема одиночества детей в семьях становится все актуальней. После читки зрители охотно делились своими переживаниями. Говорили о том, что дети в современном мире оставлены один на один с компьютерами. Что они там находят, взрослым неведомо. Зрители даже высказывали разные предложения, но суть их была одна: родители нужны своим детям. Им жизненно необходимо их понимание и сочувствие, которые могут защитить от опасностей непредсказуемого мира. И не только детям, но и пожилым членам семьи тоже.
Обсуждение пьесы было активное, значит, народ озабочен темой. Кто-то – своими подрастающими детьми. Другие – супружескими отношениями, зашедшими в тупик. Меня пьеса тоже не оставила равнодушной, хоть и Бог миловал, избавив от таких проблем. Может, потому, что тогда еще не пришла армада компьютеров. Но мне было очень интересно узнать, кто такой Ганди, имя которого вынесено в название пьесы, и что это за «буддийское молчальничество». Оказывается, в Индии (кстати, в христианстве тоже) молчание – это не просто отказ от речи, а тишина ума. Считается, что разговоры, особенно ненужные, отнимают много энергии, которую можно было бы использовать в более высоких целях, например, для саморазвития…
…Но вернёмся в театр. После читки пьесы тему взаимного непонимания продолжили актёры Сергей Юнгман, Хольгер Мюнценмайер и Валерий Курченков. В миниатюре «Ду̀хи классиков» они сыграли Антона Павловича Чехова, Александра Сергеевича Пушкина и Сергея Александровича Есенина. Чехов и Пушкин, доведенные до отчаяния тем, что их произведений уже никто не читает, встретились у водоема. Оба хотят утопиться. Они спорят о том, кто из них несчастнее. Диалог ведут, что называется, категориями своих персонажей. Но появляется Есенин и на все их жалобы отвечает своими стихами. Например, показывая на висящую веревку на шее Чехова, он произносит:
– Эти волосы взял я у ржи, если хочешь, на палец вяжи, я нисколько не чувствую боли, потому что я с севера, что ли.
Он в хорошем настроении потому, что жив благодаря Сергею Безрукову, который сыграл роль поэта в кино.
Зрители были в восторге от игры актеров и от шутливой интерпретации классиков русской литературы, и от коллективного авторства. Раньше такой жанр называли скетчем – короткой пьеской, эскизом комедийного содержания.
Юмористическую тему продолжили ведущие викториной собственного сочинения. Удачные ответы тут же поощрялись яркими елочными шарами. Не забыли и авторов удачных слоганов, записанных в книге отзывов и предложений драмтеатра. Вариантов было много. Задачу – выбрать лучший – решили быстро: наградами порадовали всех.
И тут неожиданно перед взорами собравшихся появился известный всем Александр Александрович Калягин. Собственной персоной! Никакой магии: народный артист России, лауреат двух Государственных премий СССР, председатель Союза театральных деятелей РФ возник на большом экране и сообщил, что в соответствии с Указом Президента В. В. Путина 2019 год в нашей стране объявлен Годом театра, а затем поздравил всех с этим событием, уточнив, что официально он начинается 13 декабря 2018 года.
– Запомните эту дату! Год театра начинается сегодня по всей стране. Год театра официально открыт! Значит, время открывать шампанское! – предложила режиссер Шарыповского драматического театра Снежанна Лобастова.

…Если у вас есть театр,
То нужно его посещать.
А если идет Год театра,
Значит, не вре.., значит, не вре..,
Значит, не время скучать
и на диване лежать.

– Не время скучать! – дружно запели актеры песню, слова которой на знакомую мелодию сочинил Александр Найденов – по совместительству технический работник театра. Припев подхватили зрители:

Оркестр гремит басами,
Работает даже буфет,
Скорей приходите с семьей
и с друзьями,
Ведь лучшего отдыха нет.
Лучшего нет!

Уходили мы из театра с чувством благодарности к устроителям праздника и долго еще всё, что было, переживая, обсуждая увиденное и услышанное. И предвкушая новые встречи.

Надежда САФИУЛЛИНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.